Когда же мой ребенок заговорит на иностранном языке? Продолжение

Савельева Светлана

Когда же мой ребенок заговорит или как сократить«период молчания»

Продолжение

Ваш ребенок знает все больше и больше английских слов, понимает отдельные фразы, но говорить никак не получается. Это «период молчания» - необходимая стадия освоения иностранного, в частности английского, языка. Заставить ребенка выучить 20 слов за раз можно, но какое отношение к языку мы таким образом формируем, и насколько эффективно такое «обучение» во временном контексте!?

Впрочем, если вы не хотите слишком долго ждать следующей стадии – воспроизводства речи –  есть способы мягко «подтолкнуть» к ней.

1. Много смотреть и слушать! Очень много! Регулярно!

Пусть ребенок слушает любимые песенки, смотрит полюбившиеся на занятиях мультики и видеоролики. Важно, чтобы материал, который он слушает, был для него значимым, а не становился «белым шумом» без особого смысла.

Можно ребенка прямо спросить, что он хочет послушать и посмотреть, или же включить в качестве фона во время игр, например.

2. Громко произносить слова и фразы на иностранном языке.

Когда мы общаемся друг с другом, будь то урок или встреча в парке, мы четко и ясно проговариваем самые простые фразы. То же самое происходит и при общении на иностранном языке. Однако здесь наc охватывает страх и паника, что нас не поймут или мы что-то не так скажем. Для этого то и нужно просто услышать себя и то, как мы говорим на иностранном языке.

А потому, ежедневное напевание любимой песенки в голос для всех: мам, бабушек, друзей, теть и дядь, и «период молчания» может сократиться до 2-3 месяцев.

3. Комментировать на языке все, что ребенок видит.

Навык найти нужное слово в нужный момент – это именно навык, его можно развить, если регулярно упражняться. И самое главное, для таких упражнений не нужно ни специального времени, ни места. Действовать нужно по принципу: что вижу, то и пою. Начать с простых слов «Что это?», и постепенно добавлять действия «Что ты делаешь?» и определения «Какая это машина/ собака/ погода?». И, оказывается, это не страшно, а даже весело.

4. Поощрять!

Обязательно скажите Вашему ребенку, как здОрово у него получается, как много слов он уже знает. И уже на данном этапе (например, спустя 4- 5 месяцев) он может Вам помочь с английским!

А если вдруг нужного слова в арсенале пока еще нет, то это лишь значит, что очень много и интересного ждет ребенка впереди!

Мама:

Ой, смотри, кто это?

Малыш:

Котенок.

Мама:

Забыла, как по-английски «котенок». А ты знаешь?

Малыш:

Да! CAT!

Мама:

Точно! CAT!

А какой он? Маленький или большой?

Малыш:

Маленький!!

Мама:

А это как сказать?

Малыш:

Small!

Мама:

Как много ты уже знаешь!!

Если Вы хотите больше узнать об эффективных способах работы с языком или задать интересующий Вас вопрос, обращайтесь к старшему преподавателю WESTFORT Светлане Савельевой   svetlana.westfort.tver@gmail.com