Когда же мой ребенок заговорит на иностранном языке? Продолжение
Когда же мой ребенок заговорит или как сократить«период молчания»
Продолжение
Ваш ребенок знает все больше и больше английских слов, понимает отдельные фразы, но говорить никак не получается. Это «период молчания» - необходимая стадия освоения иностранного, в частности английского, языка. Заставить ребенка выучить 20 слов за раз можно, но какое отношение к языку мы таким образом формируем, и насколько эффективно такое «обучение» во временном контексте!?
Впрочем, если вы не хотите слишком долго ждать следующей стадии – воспроизводства речи – есть способы мягко «подтолкнуть» к ней.
1. Много смотреть и слушать! Очень много! Регулярно!
Пусть ребенок слушает любимые песенки, смотрит полюбившиеся на занятиях мультики и видеоролики. Важно, чтобы материал, который он слушает, был для него значимым, а не становился «белым шумом» без особого смысла.
Можно ребенка прямо спросить, что он хочет послушать и посмотреть, или же включить в качестве фона во время игр, например.
2. Громко произносить слова и фразы на иностранном языке.
Когда мы общаемся друг с другом, будь то урок или встреча в парке, мы четко и ясно проговариваем самые простые фразы. То же самое происходит и при общении на иностранном языке. Однако здесь наc охватывает страх и паника, что нас не поймут или мы что-то не так скажем. Для этого то и нужно просто услышать себя и то, как мы говорим на иностранном языке.
А потому, ежедневное напевание любимой песенки в голос для всех: мам, бабушек, друзей, теть и дядь, и «период молчания» может сократиться до 2-3 месяцев.
3. Комментировать на языке все, что ребенок видит.
Навык найти нужное слово в нужный момент – это именно навык, его можно развить, если регулярно упражняться. И самое главное, для таких упражнений не нужно ни специального времени, ни места. Действовать нужно по принципу: что вижу, то и пою. Начать с простых слов «Что это?», и постепенно добавлять действия «Что ты делаешь?» и определения «Какая это машина/ собака/ погода?». И, оказывается, это не страшно, а даже весело.
4. Поощрять!
Обязательно скажите Вашему ребенку, как здОрово у него получается, как много слов он уже знает. И уже на данном этапе (например, спустя 4- 5 месяцев) он может Вам помочь с английским!
А если вдруг нужного слова в арсенале пока еще нет, то это лишь значит, что очень много и интересного ждет ребенка впереди!
Мама: |
Ой, смотри, кто это? |
Малыш: |
Котенок. |
Мама: |
Забыла, как по-английски «котенок». А ты знаешь? |
Малыш: |
Да! CAT! |
Мама: |
Точно! CAT! |
А какой он? Маленький или большой? |
|
Малыш: |
Маленький!! |
Мама: |
А это как сказать? |
Малыш: |
Small! |
Мама: |
Как много ты уже знаешь!! |
Если Вы хотите больше узнать об эффективных способах работы с языком или задать интересующий Вас вопрос, обращайтесь к старшему преподавателю WESTFORT Светлане Савельевой svetlana.westfort.tver@gmail.com